«Ветеринария – это увлекательно!»

«Ветеринария – это увлекательно!»

21 октября состоялось интерактивное онлайн мероприятие «Ветеринария – это увлекательно!» Ведущими мероприятия стали: к.б.н., доцент Куликов Е.В.; к.вет.н., доцент Друковский С.Г.; учебный мастер Улыбина Е.А.

В начале интерактивного занятия школьники были ознакомлены с Университетом, Аграрно-технологическим институтом, специальностями и направлениями, реализуемыми в АТИ РУДН, международными стажировками, практиками, возможностями изучения иностранных языков и другими аспектами обучения в АТИ РУДН. Затем состоялось знакомство ребят с департаментом ветеринарной медицины АТИ РУДН: лабораторной базой, преподавательским составом, особенностями обучения по специальности Ветеринария (лабораторных и практических занятиях, практике, внеучебных мероприятиях, международных стажировках). Затем абитуриенты узнали о специальности Ветеринария.

Ветеринария – область научных знаний и практической деятельности, направленных на борьбу с болезнями животных, охрану людей от зооантропонозов, выпуск доброкачественных в санитарном отношении продуктов животноводства и решение ветеринарно-санитарных проблем защиты окружающей среды. Ветеринария объединяет три условно выделяемые группы дисциплин: 1) ветеринарно-биологические, изучающие строение и жизнедеятельность здорового и больного организма животных, возбудителей болезней, влияние на организм лекарственных средств (нормальная и патологическая морфология и физиология животных, ветеринарная микробиология, вирусология, фармакология и др.); 2) клинические, изучающие болезни животных, способы их распознавания, предупреждения и ликвидации (эпизоотология и инфекционные болезни, паразитология и инвазионные болезни, внутренние незаразные болезни животных, ветеринарная хирургия, акушерство, гинекология и др.); 3) ветеринарно-санитарные, изучающие воздействие на организм внешних факторов и проблемы оптимизации среды обитания животных, а также улучшения качества продуктов и сырья животного происхождения (зоогигиена, ветеринарная санитария, ветеринарно-санитарная экспертиза). Ветеринария тесно связана с зоотехнией, медициной, химией, биологией и другими естественными науками.

Объекты ветеринарии – все виды сельскохозяйственных, домашних, диких животных, а также продукты и сырье животного происхождения, корма, вода, животноводческие помещения, пастбища, рыбохозяйственные водоемы, средства для перевозки скота, птицы, продуктов животноводства. Внедрение достижений ветеринарии в практику, органичное слияние ветеринарных мероприятий с технологией животноводства – непременное условие его развития. Борьба с болезнями, общими для человека и животных, осуществление надзора за качеством животноводческой продукции способствуют снижению заболеваемости и повышению благосостояния населения. Ветеринар, ветеринарный врач (от лат. лат. veterinarius — касающийся тяглового скота, veterinus — тягловый скот) — врач, лечащий животных. Чтобы точно и ясно сказать о значимости ветеринарного врача в современном мире, нужно вспомнить высказывание о том, что врачи лечат людей, а «ветеринарные врачи – исцеляют все человечество». Эти слова говорят сами за себя. Зародилась данная профессия в далеком прошлом.

В переводе с латыни, слово это означает «лечащий скот». Врачеватели животных, появившиеся в пастушеских племенах, применяли в своей работе настойки и отвары трав. С течением времени перечень растений, используемых для лечения животных, заметно увеличился. Жители древнего Египта могли даже получить специальное образование, изучив науку о том, как лечить животных, в специальном учебном заведении, которое имело символическое название «Дом жизни». Сегодня ветеринария имеет множество специализаций, таких, как ихтиопатология (лечение рыб), ветеринарная фармация, болезни экзотических животных и др. Роль ветврача в обществе не ограничивается лечением и поддержанием здоровья животных. На него возлагаются функции контроля качества продуктов, имеющих животное происхождение, которые поступают в продажу. Ветеринарные службы занимаются изучением возбудителей инфекционных заболеваний, поиском новых средств профилактики болезней животных.

Стараясь предотвратить распространение болезней, свойственных и людям, и животным, ветеринарные врачи постоянно проводят экспертизы продуктов и сельскохозяйственного сырья, чтобы получить максимально возможный прирост скота. Любой ветеринарный врач должен, прежде всего, любить животных, иметь талант для их лечения. Даже хороший врач, имеющий большие знания, но выполняющий свою работу без любви, может быть отвергнут животными, и все его старания ни к чему не приведут. Для человека этой профессии необходимы ответственность, целеустремленность, аккуратность, наблюдательность, знания о поведении животных и симптоматики разных заболеваний.

Микробиология является наукой, которая изучает микроскопические существа, называемые микроорганизмами или микробами. Разделы микробиологии: бактериология, микология, вирусология и т.д. В зависимости от экологических особенностей микроорганизмов, условий их обитания, сложившихся отношений с окружающей средой, и в зависимости от практических потребностей человека, наука о микробах в своем развитии дифференцировалась на такие специальные дисциплины как общая микробиология, медицинская, промышленная (или техническая), космическая, геологическая, сельскохозяйственная и ветеринарная микробиология. Микроорганизмы являются группой живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). Микроорганизмы обитают почти везде, где есть вода. Они являются звеном в обмене веществ в экосистемах, где выполняют роль редуцентов, но некоторые представители могут быть и продуцентами.

Особый интерес у ребят вызвали лабораторные занятия и практикумы: работа с микроскопом и системой визуализации (абитуриенты познакомились с микромиром, узнали о важнейших и опаснейших зооантропонозах, таких как, туберкулез, сап, бруцеллез, сальмонеллез и др.); работа с овоскопом, с помощью которого школьники смогли определить качество яиц; работа трихинеллоскопа, на котором школьники исследовали мясо на опаснейшее гельминтозное заболевание – трихинеллез. Затем абитуриенты в интерактивном доступе отработали методики хирургических узлов. Материал, изложенный на интерактивном занятии, и проведенные лабораторные занятия вызвали несомненный интерес у слушателей, что подтверждается их участием в обсуждении отдельных аспектов темы, и заданными вопросами, на которые были даны развернутые ответы и пояснения. В завершении мероприятия школьники были приглашены на День открытых дверей РУДН 14 ноября 2020 г.